История компании Norrhem

Дело было в Норвегии

В городе Хамар жил себе плотник, коренной швед, по имени Олаф Нили. Человек, прямо скажем, не зажиточный и не богатый, но очень трудолюбивый.  У него был небольшой деревянный цех и один-единственный станок — пилорама, где бревна распиливались на брусья.

Они были нужны Олафу для постройки домов. Превосходных домов: качественных и долговечных, надёжных и нерушимых. Таких, которые могут простоять не одну сотню лет даже в условиях сурового шведского климата.

Но он чувствовал, что чего-то не хватало. Не было общей идеи в его домах. Хорошее качество — это прекрасно, но высокое плотницкое мастерство вообще характерно для жителей Скандинавии, поэтому Олаф слабо выделялся на фоне других умельцев. Так что работы у мастера было, прямо скажем, немного.

 

Всё решил случай

Зашёл однажды наш плотник со своей женой Хельгой в мебельный магазин IKEA — новинки посмотреть. Ходил-ходил, смотрел-смотрел, и тут его осенило.

— Красивые дома в наших краях — это удовольствие для богатых, — подумал Олаф. — А можно ли сделать простые и недорогие дома, которые бы, вдобавок, привлекательно выглядели? Смогу ли я найти простые, но изящные дизайнерские решения?

Жена, к счастью, была дизайнером, а он — опытным плотником, так что новый подход к строительству они придумали быстро.

— При создании домов мы будем отталкиваться от цены, — предложила Хельга. — Будем использовать такие материалы для отделки, которые не увеличат общую стоимость дома. Ведь красиво — это не всегда дорого, красиво — это значит «со вкусом».

Первые шаги — покраска домов и покрытие цветной черепицей — дали мгновенный результат. Дома Олафа стали узнавать, его работу — рекомендовать соседям, друзьям и родственникам. Количество заказов стало увеличиваться, бизнес — расширяться, и вскоре Олаф основал компанию Norrhem.

 

Прошло 20 лет

Norrhem сегодня — это крупная международная компания, в которой работают несколько тысяч сотрудников, а филиалы открыты в 15 странах мира. Сам Олаф, конечно, давно не делает дома собственноручно, но ключевые черты — отличное качество, приятный внешний вид и невысокая цена — стали фирменным стилем компании. Стали традицией.

Кажется, что компания Norrhem не делает волшебства. На первый взгляд её дома могут быть похожи на дома других компаний, цена может быть примерно такой же, как у других компаний. И мы не будем говорить, что дома Norrhem в 10 раз лучше, или в 10 раз дешевле — это не так.

Но в этих домах определённо есть «изюминка». И даже не одна — технологи и дизайнеры постоянно придумывают что-то новое. Какие-то небольшие, но приятные изменения (подробнее читайте в разделе «Уникальные технологии»).

И именно благодаря им компания выросла так быстро. Благодаря тому, что в работах есть «искра» — иногда неуловимая, но такая притягательная.

Может, это и есть настоящее волшебство?